В 2019 году шесть компаний выведут беспилотные авто на российские дороги


В 2019 году сразу шесть компаний собираются начать опытную эксплуатацию беспилотных автомобилей в России. Об этом со ссылкой на рабочую группу Национальной технологической инициативы (НТИ) #Автонет сообщает ТАСС. 

НТИ «Автонет», напомним, учреждена правительством и представляет собой государственный план до 2035 года по развитию рынка электромобилей и беспилотных авто. Финансирование «Автонета» до 2020 года превышает 50 млрд руб., из них 28,5 млрд — из госбюджета. 



К передовикам беспилотного движения относятся #КАМАЗ, "КБ Аврора", «Научно-конструкторское бюро вычислительных систем» (НКБ ВС), университет Иннополис и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ). Они создадут 12 прототипов. 

#KAMAZ разрабатывает грузовые автомобили, которые будут испытываться недалеко от основного завода компании в Набережных Челнах. 


«КБ Аврора» сконцентрируется на беспилотной сельскохозяйственной технике и автобусах. Остальные компании займутся умными машинами, способными передвигаться по зимним и сложнопроходимым дорогам. 

В ноябре 2018 года Дмитрий Медведев разрешил допуск беспилотников на дороги общего пользования в Москве и Татарстане. 


Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года. Предполагается, что во время испытаний в автомобилях будут находиться опытные водители, которые в случае непредвиденных обстоятельств смогут вмешаться в управление. 

В НТИ «Автонет» отметили, что в перспективе к тестированию беспилотников присоединятся региональные организации. 

В 2019 году они не участвуют в эксперименте из-за территориальной удаленности от «пилотных» дорог. По данным «Автонета», сейчас в России разработкой систем автономного управления занято 20 компаний. 


В январе представители «Автонета» предложили частично пересадить госучреждения на электромобили. 

Пока обсуждается установление минимальной доли электрических машин в 20% от всего объема закупок, если приобретается более пяти машин.


Комментарии (0)

Оставить комментарий