Водитель 42й маршрутки


15 июля 2022 года, рано утром погиб Вадик. На рабочем месте....

Когда я открыла утренние сводки и прочитала, что погиб водитель 42-а маршрута, 74 года рождения, сразу почувствовала, что это он. И да, это он. Пишут, что автобус с ним за рулём, уже убитым, ещё ехал по инерции вперёд какое-то время. На дорогу текло масло...

Мы познакомились лет шесть назад. Я ездила на работу и всё время попадала на его рейс, и как-то слово за слово стали общаться. На Яме порой приходится долго ждать маршрутку, по вечерам и зимой это особенно неприятно. Он узнал, когда я освобождаюсь - я как раз попадала вечером на его последний рейс. Я приезжала на Яму и сразу шла к нему в маршрутку, где меня уже ждал горячий чай. Как правило, это было минут за десять до времени посадки пассажиров по его графику, и в эти десять минут мы гоняли чаи, обменивались новостями, хохмили, а потом уже он забирал пассажиров и мы ехали домой. А потом на конечной - он меня довозил прямо под дом, а дальше ехал к себе на Петровку - тоже болтали, курили, смеялись. Такой вот донецкий рыцарь.

Позже он перешёл на 42 маршрут - ему удобнее было, ближе к дому - и я работу поменяла, графики наши перестали совпадать. Но периодически мы всё равно пересекались, и всё так же болтали, смеялись, слушали музыку.

Он всегда был на позитиве - что бы ни происходило. Ни разу я не слышала, чтобы он плохо о ком-то отзывался, жаловался на жизнь или ругался. Один воспитывал двух дочек - я не знаю, почему он был один, он никогда об этом не говорил, и я вопросов не задавала. А о девчонках много рассказывал: о старшей - невесте, о младшей - школьнице, спортсменке. Он вообще был такой, "нестандартный" водитель. В его автобусе всегда играл рок, а не шансон, как это часто бывает в наших маршрутках - наверное, мы на этой почве и начали общаться - "Ария", "Король и шут", "Чиж", "Наутилус", "Чайф", много чего. И "Сектор Газа", да. Он и внешне был такой, рубаха-парень, заблудившийся в 1980-х, со стрижкой не то как у Цоя, не то как у Шатунова в юности - его за эту стрижку пассажиры прозвали "Ирокез". Хотя чаще он был просто Вадюха.

И вот его нет. Весельчака, труженика, уверенно-спокойного добряка, "беспечного ангела", простого дончанина Вадюхи с Петровки, не оставившего свой город и стойко выполнявшего свою работу. Нет и больше никогда не будет. Как Цоя и Шатунова.

Комментарии (0)

Оставить комментарий