Японец Кадзума Мори одел Токио в одежду российских дизайнеров


Кадзума Мори — человек, благодаря которому Япония узнала, что российская мода не ограничивается Гошей Рубчинским. Мы встретились с байером магазина Bunker Tokyo, где продаются российские уличные марки, и поговорили о жизни в Берлине, значении сильных концепций, местном рынке и Рахманинове.


— Сегодня в магазине Bunker Tokyo продаются в основном российские и скандинавские бренды. Расскажите, как формировались ассортимент и концепция магазина?
— Девять лет назад я запустил интернет-магазин uggla.jp и решил сразу сосредоточиться на локальных брендах, ранее неизвестных японской аудитории. Тогда мне был особенно интересен скандинавский дизайн. В 2011 году я отправился в Данию и вернулся с такими марками, как Nümph, Han Kjøbenhavn. После Копенгагена я побывал на неделях моды в Берлине и Рейкьявике. Именно с этого началось формирование постоянного ассортимента магазина.
Начиная с 2013 года, я также периодически организовывал поп-ап-магазины. Это помогло повысить узнаваемость Uggla и подготовиться к открытию Bunker Tokyo.
— Как вообще началось ваше знакомство с российской модой?
— Переезд в Восточный Берлин постепенно развернул мои интересы в эту сторону. Сперва город служил своеобразным перевалочным пунктом для поездок в Исландию, Данию и Швецию. Но на какой‑то момент мне захотелось не ограничиваться Скандинавией. Прогуливаясь по окрестностям, я стал замечать людей, одетых в футболки и лонгсливы Гоши Рубчинского. Меня, как и многих других, зацепила эта история, но мне хотелось узнать, что стоит за словами на незнакомом языке.
Через какое‑то время у меня возникла идея сделать поп-ап-магазин, где будут представлены только российские дизайнеры. Поэтому в 2017 году я отправился в Москву, чтобы отобрать подходящие марки и познакомиться с их создателями.
— И что вы привезли в Японию из той поездки?
— Outlaw Moscow, «Волчок» и «Спутник 1985».
— Как строится работа с дизайнерами сегодня?
— Иногда я просто нахожу бренд в инстаграме. Но чаще всего анонсирую свой приезд, чтобы дизайнеры могли связаться со мной и показать свой продукт. Многие из уже знакомых марок помогают в распространении информации.
— Общая концепция бренда важна для покупателей?
— Аудитория придает этому очень большое значение. Яркий пример — датский бренд MUF10, созданный иранским иммигрантом Резой Этамади и прошедший из гетто до международных недель моды. Или такие проекты, как Ssanaya Tryapka, со стилем, вещами и идеями, идущими вразрез с общепринятыми трендами. Подобные истории вызывают особый интерес покупателей, и нам очень важно, чтобы они могли глубоко погрузиться в историю бренда.


Интервью: Дмитрий Чернин

Комментарии (0)

Оставить комментарий