"Я горжусь и счастлива, что не отмолчалась, не спряталась, а открыто заявила о своей позиции." Валентина Лисица


«Музыка может стать оружием»

Валентина Лисица, пианистка:
— В Донбасс я приехала в четвертый раз. Выступила с концертами в Донецке, Енакиево, Горловке и Дебальцево. Сама родом я из Киева, хотя родители — одесситы. Училась в спецшколе для одарённых детей, окончила консерваторию, участвовала в международных конкурсах, получала первые премии. В 1992 году вместе с мужем мы переехали в США, где воплотили в жизнь американскую мечту, купили дом с бассейном на Майями-Бич, были примерными гражданами. Жили не тужили.

Первый звоночек — что-то не так — прозвенел для меня в 2014-м, когда на майдане сожгли Малый зал консерватории — мой второй дом. Митингующие творили в этих стенах всё, что хотели!.. А потом случилась Одесса, после которой у меня всё перевернулось. Я ехала в тот день на концерт, следила за происходящим по интернету. И видела, что западные СМИ игнорируют эту трагедию или же перевирают факты!
В социальных сетях у меня множество подписчиков, и я рассказывала о том, что творится на Украине, выступила с резким осуждением политики киевских властей, старалась донести правду. И тогда возник скандал в Торонто — это был уже 2015 год. Мы приехали на концерт, а организаторы вдруг сообщили: «Нам угрожают, требуют отменить ваше выступление, извините, мы боимся». Концерт не состоялся. Об этом написали все известные американские газеты, и, что примечательно, они выставили меня виноватой стороной… В этот самый момент мне пришло приглашение от директора Донецкой филармонии Александра Парецкого. Я отменила выступления в Германии и поехала в Донецк.
Концерт состоялся 22 июня в парке под открытым небом и длился два часа. На окраинах постреливали. Перед сценой было установлено 2 тыс. посадочных мест, но пришло 15 тыс. человек — и люди расселись на траве, по склонам. Этот день поменял мою жизнь.
Концерт вызвал резонанс на Западе, там ведь привыкли считать, что тут — серая, забитая масса, и вдруг картинка: тысячи людей сидят и слушают классическую музыку! Я играла Рахманинова, Чайковского, Прокофьева. И поняла — музыка может быть оружием. И еще поняла, что для меня нет отступления назад. Какой бы ущерб я не понесла, я буду продолжать сюда приезжать. Мое призвание — не развлекать, а утешать.
Несколько дней назад я выступила в Горловке. И, представьте, в этом городе, который находится на передовой, билеты в зал на 1,2 тыс. мест разобрали за два часа! Я выступила на железнодорожной платформе в Дебальцево — и платформа была также полна зрителями. Когда я играю в Америке или Европе, зритель приходит получить массаж, удовольствие, у него ленивые уши, ленивые души. А здесь люди приходят для того, чтобы увидеть просвет в своей жизни.
Ситуация на Украине как будто разбудила меня, я вернулась к себе настоящей, сняла маски. И я горжусь и счастлива, что не отмолчалась, не спряталась, а открыто заявила о своей позиции.


Источник

Комментарии (0)

Оставить комментарий