Лариса Шеслер: Россия – не Украина, в хорошем смысле.


Вторую неделю блогеры и украинские СМИ смакуют сравнение приема возвращенных заключенных в России и на Украине.
Ах, посмотрите, их встречал у трапа Зеленский, а где же Путин?
Ах, посмотрите, украинским морякам и освобожденным политзаключенным выплатили по 100 тысяч гривен! А сколько богатая Россия заплатила своим?
Ах, посмотрите, сколько пресс-конференций и интервью раздают освобожденные пленники на Украине! А кто, кроме Вышинского, дает пресс-конференции в России?
Но почему Украина так торжествует и с помпой отмечает свободу своих моряков и всяких поджигателей, типа Сенцова? Да потому что она этими фанфарами стремится заглушить ропот недовольных обменом!
Своим торжеством Украина чествует возвращение своих героев, пострадавших в войн с Россией. Прием освобожденных – часть войны, которую стремятся представить, как российско-украинскую. А что должна праздновать Россия, если она не воюет с Украиной? Как выглядел бы какой- то официальный представитель российских властей, который с пафосом начал говорить : «Вы – герои, выстоявшие в борьбе с неприятелем!» С каким неприятелем – с Украиной?
И очень важный факт – более половины освобожденных Украиной – украинские граждане! Совершенно справедливо российская власть позиционирует их освобождение – как акт гуманности со стороны России. Ну, не стала же Украина требовать на обмен кого-нибудь из арестованных на Сахарова россиян, зачем они ей сдались.
А Россия включила в списки украинцев из Одессы и Донецка, людей, которые не имеют отношения к России.
Но, принимая в Москве украинцев или гражданина Молдовы, с чем их должна поздравлять или благодарить власть России? Общество в России воспринимает их, как жертв жестокого режима, который расправляется со своими противниками, и Россия спасает их от расправы.
С другой стороны, я рассматриваю это обмен, как определенный успех российских силовиков. Кроме жертв расправы над участниками Одесского Антимайдана и пленных ополченцев, в обмен попали и люди, явно принесшие немало пользы российским силовым структурам. Это можно понять, судя по званиям и послужному списку некоторых участников обмена. Да возвращение того же Цемаха, которого явно планировали на роль свидетеля обвинения России в истории с Боингом – это серьезный успех российских переговорщиков. Да, по медийному весу можно поставить в один ряд Вышинского и Сенцова.
Но в списках же, переданных Украине, нет ни одного человека, которого по значимости можно было бы поставить рядом с Ежовым или Васьковским. Кроме моряков, втянутых в военную авантюру преступными действиями Порошенко, в списке – шушера, безголовые отморозки, возмечтавшие о лаврах борцов с российскими оккупантами.
Теперь о приеме. Возвышение, героизация и дифирамбы освобожденным на Украине – часть игры, в которую играет Киев.
Но судя по истории Нади Савченко или Воронцова, люди, ставшие марионетками в этой игре, моментально исчезают в пыльных коробках для марионеток по воле игроков-кукловодов.
Но Россия же не играет в эту игру.
Каждый освобожденный, оказавшийся в России должен трезво и адекватно оценить свое будущее. Да, сегодня у некоторых кружится голова, как закружилась бы у любого, попавшего из тесной камеры СИЗО в телестудию. Придется огромными усилиями адаптироваться к российской действительности, поправлять свое здоровье и искать применение своим силам.
И в этом должны оказать помощь официальные российские власти.
Пока, вроде, для украинцев дела складываются неплохо. Людям предоставлен кров, выданы какие-то средства на обживание. Для них будет решена самая болезненная проблема, которая особенно трудно решается для политэмигрантов и ополченцев – проблема с легализацией, получением документов, статуса убежища и т.д.
А дальше все будет у них в руках.
Нам не речи хвалебные,
нам не лавры нужны,
не цветы под ногами,
нам, пришедшим с войны.
Нет, не это.
Нам надо,
чтоб ступила нога
на хлебные степи,
на цветные луга.

Россия бывает жесткой и несправедливой. Но она – мать…

Автор Лариса Шеслер

Комментарии (0)

Оставить комментарий