Про «миролюбие» Америки и её «приверженность делу защиты мира» давайте лучше не будем


В расчете на «лучшего немца» в Кремле
Тактическая ядерная инициатива возможного будущего шефа Пентагона не имеет ничего общего с укреплением мира и безопасности на нашей планете
Прочитав очередной убойный заголовок от «Коммерсанта» - « В США требуют полного контроля над российским ядерным оружием» я, естественно, испытал легкий шок. Мелькнула мысль – ну, все дожили! Сбылось то, о чем уже давно пророчествовали многие интернет-оракулы – Америка когда-нибудь обязательно докатится до требований передать российское ядерное оружие под «международный контроль».
Но когда вчитался, от сердца немного отлегло. Оказалось, что новоиспеченный кандидат в министры обороны США Марк Эспер пока не собирается принимать у России безоговорочную капитуляцию с водружением американских флагов над всеми российскими ядерными арсеналами. Речь идет лишь о том, чтобы дополнить будущий, доработанный договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) включением в него пункта о взаимном ограничении тактического ядерного оружия (ТЯО).
«Он подчеркнул, что обсуждать возможность подписания нового Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений в Вашингтоне готовы только в случае, если Москва согласится включить в текст документа и отдельный пункт, предполагающий установление взаимного контроля над тактическими ядерными боезарядами.
«Россия активно расширяет и модернизирует свой арсенал, в котором находится около 2 тыс. тактических боезарядов, которые могут быть размещены на кораблях, подводных лодках, самолетах, использоваться сухопутными войсками или силами ПВО,— сказал Марк Эспер.
— Эти виды оружия не упомянуты ни в одном из соглашений о контроле над вооружениями. Теперь пришло время установить полный контроль над всем российским ядерным арсеналом в рамках нового соглашения СНВ». 
https://www.kommersant.ru/doc/4033402?from=main_1 
То есть ни о каком одностороннем американском ультиматуме о передаче США «полного контроля над российским ядерным оружием» речь, разумеется, не идет. Как говорится, уже слава Богу!
Это дает нам основание более спокойно и без нервного срыва разобраться в том, что на самом деле за этим стоит.
И, перво-наперво, напомним, что это даже не инициатива правительства США, а только лишь человека претендующего на кабинет в Пентагоне. То есть пока это не более, чем личная инициатива предприимчивого соискателя должности, стремящегося таким образом произвести выгодное впечатление на конгрессменов. 
Тем не менее, нельзя исключать, что уже спустя несколько дней данная идея вместе с её носителем – Марком Эспером обретут официальный статус. И, следовательно, она заслуживает того, чтобы присмотреться к ней более внимательно. 
Итак, чего на самом деле желает добиться американская сторона, выдвигая столь экзотическую инициативу? Экзотическую это потому, что вообще говоря, философия всех без исключения переговоров между США и СССР, а впоследствии Россией по военным вопросам, была связана именно со стратегическими ядерными вооружениями. В свое время, еще в 60-х годах прошлого века, когда руководители СССР и США осознали, что у них есть оружие взаимного уничтожения, они пришли к выводу, что этого допустить нельзя. То есть речь шла именно об оружии, несущем угрозу самому существованию двух сверхдержав. Не случайно впечатлительные американцы назвали его «оружием судного дня». 
На порядки менее мощное тактическое ядерное оружие никогда такой экзистенциальной угрозой всему сущему не считалось, да и по факту таковым не было. Поэтому и советская сторона и американская исходили из того, что вполне достаточно ограничить и контролировать главную угрозу. А с обычным оружием, в том числе и тактическим ядерным можно справиться, так сказать, в рабочем порядке. В концев концов – не запрещать же вообще все, что стреляет и убивает!
И вот, ни с того ни с сего, возможный новый глава Пентагона вдруг решил поломать эти незыблемые доселе правила игры. С чего бы это? 
Про «миролюбие» Америки и её «приверженность делу защиты мира» давайте лучше не будем. Здесь явно какой-то шкурный американский интерес, который они сами озвучивать конечно не будут. 
Поэтому попробуем разобраться сами. 
В свое время гонка тактических ядерных вооружений уже имела место. В 50-60 годах 20 века в этих мини-бомбочках были заинтересованы, прежде всего, США. Во всяком случае, они это сами признавали. И мотивировали тем, что у Советского Союза огромный перевес в обычных вооруженных силах в Европе, которыми он может сокрушить своих западных недругов еще до того, как они соберутся с силами и перебросят через океан американские войска. Эту угрозу и следовало парировать, по их теории, с помощью ТЯО, которое американцы в то время весьма активно разрабатывали и ставили на вооружение. 
Однако сегодня в той же Европе сложилась, мягко говоря, прямо противоположная ситуация. А именно - военно-политический блок западных стран, с населением в общей сложности под 800 миллионов человек и с соответствующими огромными мобилизационными возможностями, противостоит одной-единственной Российской Федерации, мобресурсы которой в раз уступают западным. 
Таким образом, сегодня возникает ситуация, когда уже не Запад, а Россия находится под угрозой вторжения многократно превосходящего неприятеля, остановить которого с помощью обычных войск и вооружений будет весьма затруднительно.
Соответственно, именно РФ сегодня в значительно большей степени, чем США и НАТО, нуждается в тактическом ядерном оружии, как компенсаторе своего численного меньшинства.
Вот вам, собственно, и ответ на вопрос о причинах такого обостренного интереса американских военспецов к российскому ядерному оружию поля боя. Его существование совершенно определенно идет вразрез с их расчетами одержать победу над Россией за счет подавляющего численного превосходства в обычных силах. Соответственно, данную проблему нужно решить путем уничтожения этого избыточного с их точки зрения российского арсенала. 
Для чего этот вопрос следует подвязать к проблеме продления Договора СНВ-3. Хотя он даже по своему названию не имеет к этому виду вооружений никакого отношения. Поскольку они не являются стратегическими. 
Но когда Америку волновали такие мелочи?!
Вот и распинается г-н Эспер, что США не продлят СНВ-3, если эти «русские агрессоры» не согласятся ограничить свои тактические ядерные арсеналы. 
А еще один подлый фокус заключается в том, что американцы значительную часть своего ТЯО, после объявленного ими «конца истории», благополучно списали, или бросили догнивать на складах. А русские, для которых никакого конца истории пока не наступило, следовать их примеру, скорее всего не стали. Соответственно, может выясниться, что на каждую штатовскую боеголовку у нас имеется штук десять. И, стало быть, нам придется уничтожить девять из десяти, а хитрозадым амерам ни одной! Кстати, так уже не раз бывало в истории договоров с этими пройдохами. 
В итоге, Америка останется при своих интересах и с огромным перевесом в обычных войсках. А Россия - с куцыми остатками тактического ядерного арсенала, которого уже точно не хватит, чтобы сдержать полномасштабную натовскую агрессию. Которая, от такого слома соотношения сил, может стать вполне неизбежной. 
Вот, собственно и всё, что следует знать о новой «мирной инициативе» очередного вашингтонского «миротворца». То есть - всё как всегда. Обдурить русских, провести их на мякине и, за счет этого, пролезть в дамки. Как это уже было при незабвенном «лучшем немце» Советского Союза. Одна только беда – очередного «лучшего немца» в Кремле они могут еще долго не найти. Во всяком случае, будем на это надеяться!

Автор Селиванов Юрий

Комментарии (0)

Оставить комментарий