Гордость России: Вячеслав Посох, учитель из Перми


«Как я решил стать педагогом? Мне сейчас 27 лет, до 9 класса я не знал, кем хочу работать в будущем. Одна из мыслей была – стать поваром. Кроме того, я всегда очень любил преподавателей и школу. Мне показалось, что классно было бы быть учителем. Обе эти идеи не прошли цензуру знакомых взрослых, так как считалось, что повар – это не очень солидно, а преподавание для мужчины не является перспективным, и что если я хочу когда-либо кормить семью, вряд ли преподавание даст мне эту возможность. Потом это все забылось как-то. Я окончил школу, решил стать переводчиком, поступил, отучился и даже работал по профессии.

О преподавании 

В какой-то момент я понял, что преподавание – это не только работа непосредственно в школе. Я вошел в мир частного преподавания, начал работать в качестве репетитора. Съездил в Китай (немного попутешествовать после того, как окончил университет), там недолго работал учителем. Постепенно понял, что мне это очень интересно, что та концепция преподавания, которую я видел в школе, на самом деле несостоятельна. И я подумал, что, может быть, мне стоит попробовать себя в этой сфере более конкретно.

О поездке 

Вернувшись в Россию из Китая, я работал в языковых центрах и, убедившись в том, что это мне действительно интересно, решил продолжить развиваться в данном направлении. Выиграл грант на то, чтобы учиться за рубежом в магистратуре. Два года учился в педагогическом вузе в Австралии, в одном из сильнейших университетов в мире. Учиться было очень увлекательно. Жизнь в Австралии тоже понравилась.

 О природе


В Австралии интересно то, что, когда ты едешь на машине, кенгуру и коалы запросто могут прыгать вдоль дороги, ты их постоянно встречаешь в дикой природе. Кенгуру там очень миролюбивые, любят нежиться на солнышке. Что меня удивило, так это то, что в магазине спокойно можно купить стейк из кенгуру или крокодила. Я не знал до этого, что мясо кенгуру употребляют в пищу. Во время учебы я жил в небольшом городе. Однажды встретил в ванной паука размером в три-четыре сантиметра. Он был слишком страшный, поэтому я не рискнул воспользоваться тем утром ванной, понадеялся, что он сам уползет. Когда я вернулся домой, он сидел там же и мне пришлось принимать меры, чтобы от него избавиться.

О возвращении 

Спустя два года я вернулся в Россию. И сразу же начал работать в школе. Это было в январе, я попал из лета в зиму. Я не планировал работать в школе, но знакомые сказали, что там нужен преподаватель. Я решил попробовать. Подумал: «Почему бы и нет?». Безусловно, это было очень неожиданно и волнительно. Так, немножко по-спартански, начался мой путь в учителя. Перед первым уроком в школе я очень волновался. Я переживал о том, кто у меня будет в классе, какой список детей, боялся обидеть ребенка тем, что я забуду его имя. Мне кажется, для детей это очень важно, чтобы к ним было индивидуальное отношение, чтобы они видели, что учитель помнит их, знает, работает с ними. Я все еще имею этот страх, потому что, когда у тебя 6-7 разных классов и большое количество детей, запомнить всех с первого раза очень сложно.

О педагогике 

 Для меня преподавание – это работа с людьми в целом, передача знаний. Есть много волнений на тему, смогу ли я быть тем учителем, которым хочу быть. Или под давлением какого-то стресса, системы, необходимости выдать требуемый материал мне придется уходить в то преподавание, которым я бы не хотел заниматься. Мне бы хотелось, чтобы я не был преподавателем-предметником, как бы странно это ни звучало. Я не хочу, чтобы дети ходили ко мне, ожидая услышать только про английский язык, запомнить только какие-то грамматические конструкции. Я хочу, чтобы школа стала для детей местом, где им интересно; куда они приходили бы, чтобы задавать вопросы, которые у них накопились. И не важно – по английскому или по жизненным каким-то аспектам. Надо, чтобы у них была возможность задать эти вопросы вне семьи, потому что детям всегда очень стыдно быть перед родителями самими собой, так как они всю жизнь живут с родителями и им очень не хочется выглядеть нелепо перед ними. Мне бы хотелось, чтобы школа давала эту возможность, и мое желание в первую очередь – это зажечь искру знаний и любопытства. Чтобы оценки не стояли во главе, чтобы дети приходили туда за знаниями, а оценки просто помогали им понимать, насколько успешно они продвигаются и над чем еще стоит поработать.

Об оценках 

Оценка, она и для учителя, и для ученика. Мой ученик получает «тройку» – это я получаю «тройку». Значит, я не очень правильно проработал какой-то вопрос с ним, чтобы ему было понятно, как сделать задание. И мне бы очень хотелось, чтобы дети понимали это, что это не оценка их как личности, это оценка их в этой истории, в этот отдельный день. Естественно, не со всеми детьми получается найти общий язык сразу же и легко, но, в общем и целом, я думаю, что все неплохо получается, 90-99 процентов учеников приходит на уроки с энтузиазмом.

 О конкурсе


 Я поучаствовал во втором ежегодном конкурсе Пермского края «Мужчина в образовании». Он направлен на поднятие престижа мужчин в преподавании, потому что у нас их очень мало, всего семь процентов. Департамент образования его проводит, чтобы показать, что в этой сфере есть мужчины, они разные, интересные. Мне посчастливилось выиграть. После этого представители СМИ нашли мой «Инстаграм» и началась волна обсуждений в СМИ. Я к ней отнесся с юмором».

Источник

Комментарии (0)

Оставить комментарий