Он не вмещается ни в какие рамки


Он не вмещается ни в какие рамки - ни своего «пиано», ни своего супермегафорте, когда боишься, что рояль разлетится вдребезги, ни в рамки долгого, почти часового, виртуозного 1-го концерта неизменно поразительного Брамса, когда исполнитель на аккордах так подпрыгивает, что инструмент, кажется, погружается «по колени» в пол, а у оркестрантов и зрителей ёкает «в нутре». Не вмещается он и в сознание поклонников Горовица, Станислава Нейгауза, Наума Штаркмана, Рихтера, Плетнева, молодых Даниила Трифонова, Люки Дебарга, Лукаса Генюшаса. И нет у него границ в фонтанирующей общественной деятельности, в помощи молодым музыкантам. И еще неизвестно, какая именно стезя по итогам ему зачтется больше. Мацуев - не вмещается!  
Я смотрел на глыбу Мацуева (словно с картины Пикассо «Девочка на шаре») со спины, поскольку сидел на 1-м месте 4-го ряда, и «Steinway» выглядел на фоне пианиста маленьким-маленьким. И когда артист после очередного пассажа давал изрядный крен на левый бок, мне казалось, что сейчас он поднимет, а точней, «вздымнёт» над головой рояль, взяв его левой рукой за ножку, как силачи поднимают табуретку.
Потом Денис Леонидович как подлинный миссионер скажет существенное и точное: «Высокое искусство нам сегодня, в нынешней ситуации, важно как никогда».


Читаем: «Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: диалог поколений» в 2022 г. проходит по всей России. Он объединяет на сцене музыкантов разных поколений, представителей российской исполнительской школы – от юных звёзд до всемирно известных музыкантов. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Программа фестиваля предлагает концерты академической музыки».
Первый фестивальный вечер прошел 24 сентября в сопровождении симфонического оркестра Белгородской государственной филармонии, которым вдохновенно руководил гастролирующий московский дирижер Юрий Ткаченко. 
Открыла программу 14-летняя семиклассница ЦМШ Полина Тхай, вдумчиво и деликатно исполнившая І-ІІ части красивого Концерта для виолончели с оркестром англичанина Э. Элгара. Милая, содержательная девушка, словно посланная к нам с рубежа веков столетней давности. 
За нею тончайший скрипач-виртуоз Гайк Казазян подарил с оркестром два популярных опуса Паганини.
Восторженно была принята доброжелательной публикой и Ирина Поливанова (сопрано),  спевшая три произведения, под музыку Пуччини бросавшая в зал одну за другой большие розы, которые были пойманы.
Второе, фортепианное, отделение вечера, предвосхищая выход Д. Мацуева, смело начал 11-летний пианист и композитор Елисей Мысин. Когда этот светлоликий мальчик, похожий на главного героя гениальной сказки Погорельского «Черная курица», заиграл 12-й концерт Моцарта (3-ю часть), то возникло впечатление, что сей «королевич Елисей» или «Маленький Принц» и есть сам одиннадцатилетний Вольфганг Амадей.
Читаем: «Денис Мацуев много лет ведет активную общественную деятельность и поддерживает талантливых исполнителей разных поколений. Художественный руководитель Международного конкурса имени С.В. Рахманинова, председатель жюри конкурса П.И. Чайковского. Возглавляет Благотворительный фонд «Новые имена» имени Иветты Вороновой, является членом жюри Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», проводит конкурс Grand Piano Competition». 
В этот вечер Денис Леонидович вручил три стипендии фонда «Новые имена» мальчишкам Белгородчины. Стипендиями фонда и приглашениями на его Летнюю творческую школу в Суздале в 2023 г. эксперты отметили пианиста Артема Аракеляна из Старого Оскола, а также ученика Пятницкой детской школы искусств имени Г.А. Обрезанова Волоконовского р-на трубача Егора Повидыша и ученика детской музыкальной школы № 3 Белгорода аккордеониста Олега Шевченко. Накануне было прослушано почти три десятка соискателей. «Могли не дать никому, если б не сочли уровень достойным, - подчеркнул народный артист РФ, добавив с присущей ему скромностью, - Спасибо нам, что мы приехали в Белгород!». И то правда.

Я таки попал на фестиваль – видимо, мои ценовые сетования дошли до небес. Попал с Анной и Машей Косенковыми (см. фото Белпрессы); пригласительными билетами нас наделила Татьяна Лукьянова, директор Художественного музея, дай Бог юбиляру здоровья и счастья! 
Насколько могу предположить, самые дорогие билеты не были раскуплены, и за сутки до начала концерта разумно и гуманно розданы учреждениям культуры. Это практикуется филармонией не первый раз.


Станислав Минаков







Комментарии (0)

Оставить комментарий