Донецк из окна мусоровоза


Мусорная реформа стала одной из обсуждаемых тем не только в РФ. В ДНР общественники не упустили возможности предложить проект по раздельному выбросу мусора. Инициаторы предлагают возложить материальную ответственность за свой проект на предпринимателей, которые сегодня занимаются вывозом мусора в Республике. При этом не смотря на то, что автор проекта по совместительству еще и руководитель общественной организации она не пошла и не спросила ни у граждан, ни у предпринимателей, а готовы ли они к реализации мусорной реформы. Не была проведена разъяснительная работа с гражданами, не было проведено общественных дебатов, соц опроса, не озвучены этапы проведения реформы, не названа сумма необходимая для проведения полного цикла переработки мусора и в какую копеечку это обойдется жителям Республики. 
Понятно, что на все вопросы в одном материале ответить сложно т.к. на это нужно длительное время. Я решила начать с малого и уже на этом этапе у меня получилось вот что.


Я напросилась прокатиться по Донецку в мусорной машине и испытать на себе всю романтику этой профессии. Естественно у меня не хватило сил толкать мусорный бак. Я попыталась, но у меня не получилось, баки очень тяжелые, на некоторых из них отвалились колеса, однако рабочим приходится перетаскивать их волоком, ведь мусор вывозить все равно нужно.  Из общения с представителями администрации компании «ЭК «Громада» выяснилось, что контейнерный парк действительно изношен и есть необходимость в приобретении новых мусоровозов.  Поставленная перед такой дилеммой администрация предприятия склонилась в пользу обновления автопарка, но и частично был обновлен парк контейнеров. Не смотря на сложную экономическую ситуацию в Республике, ООО «ЭК «Громада» старается улучшать качество обслуживания своих потребителей. На первый квартал 2020 года организацией запланировано заменить 5% контейнерного парка.  В 2019 году силами организации было отремонтировано 1300 контейнеров (приобретены и заменены колесные опоры, отрихтованы и покрашены контейнеры). На ремонт организацией было затрачено 450 тыс. рублей. 
(На ремонт одного мусорного контейнера уходит в среднем около 5 тыс. руб.)  Нужно учесть тот факт, что оплата на вывоз мусора с учетом 30% повышения тарифов составляет 22 рубля, что как минимум в 5 раз меньше чем в РФ. Например, в Ростове – на – Дону оплата за вывод мусора примерно составляет 120 рублей с человека. Нужно учитывать и то, что повышение тарифа не покрывает всех необходимых расходов. При этом администрация предприятия гордится тем, что задолженности по зарплате у предприятия никогда не было. 
По пути я задавала множество вопросов работникам коммунальной службы. В частности о работе в опасных простреливаемых районах Донецка. На мое удивление мусор забирают и там. Мужчины рассказали о трех смертельных случаях произошедших с их коллегами по вине украинских силовиков. О том, как они сами вывозили мусор с простреливаемой улицы рассказывают с иронией, хотя искренне говорят, что это страшно. 
На мой вопрос об их отношении к мусорной реформе работники скептично улыбнулись.  С начала эта реакция мне показалась немного странной, казалось бы мусорная реформа это залог чистой экологии и повышения культуры граждан + новые рабочие места.
Суть их скептицизма стала мне понятна после того, как я пообщалась с Игорем Антиповым, заведующим отдела в РАНИМИ, который проталкивал реализацию мусорной реформы на Донбассе на протяжении 13 лет, еще до войны. Ко мне в руки попали документы того самого проекта. Проект очень объемный и требует тщательного изучения. В дальнейшем я еще вернусь к этой теме и подробнее расскажу, как это прекрасно и современно, а главное цивилизовано. Собственно и автор проекта оказался человеком рациональным и компетентным. Из документации следует,  что существует множество способов утилизации отходов и при любом из них требуются по нашим меркам колоссальные инвестиции. Даже при общеукраинских мощностях необходимо было минимум 640 тысяч долларов  для свалки объемом  2 миллиона кб.метров. Безусловно это все окупится и будет приносить прибыль, но я глубоко сомневаюсь, что сегодня в условиях войны и экономической блокады кто-то решиться из иностранных инвесторов вкладываться в подобные проекты, а возлагать реализацию проекта и скидывать ответственность за него на плечи коммунальных служб Республики это вообще из разряда анекдота.

Комментарии (0)

Оставить комментарий