Опубликовано: 08 декабрь 2019 г.

Василий Волга: Украина...Деньги и тщеславие победили. Церковь проиграла


Во всех Православных храмах Украины сегодня было прочитано Заявление Синода Украинской Православной Церкви от 06.12.2019 года.
Заявление, которое осуждает раскольников (ПЦУ) и позицию Константинопольской и Александрийской поместных Церквей, принявших этих раскольников в Евхаристическое общение.
Так же в Заявлении было указано, что Украинская Православная Церковь приветствует инициативу Иерусалимского Патриарха по немедленному созыву Всеправославного Собора в Иордании для того, чтобы Православный мир дал каноническую и догматическую оценку действий Константинопольского и Александрийского патриархатов, поддержавших украинских раскольников и признавших право священства за людьми, не имеющими такого статуса и находящимися вне церковного общения.
Это не первый раскол Вселенской Церкви. Подобное было и ранее. Так с пятого по девятый век Церковь разделилась на Западную (Католическую) и Восточную (Православную). Потом Католическая Церковь пережила Великий Раскол названный Реформацией, появление протестантских церквей и отделение Англиканской церкви от Рима. Потом уже совсем многократно поделились протестанты, создав сотни разнообразных деноминаций. Так же не все просто происходило в Восточной Православной Церкви. Но подобного тому, что происходит сегодня, в истории еще не было.
Все расколы, которые были до того момента, как в Украинскую Православную Церковь залез своими пухлыми руками Петр Порошенко, даже не успев их вымыть от крови, имели своим основание догматические или канонические противоречия. Т.е. принципиальные противоречия вероучительного характера, основанные на различном понимании самих основ веры. Сегодняшний же раскол не имеет своим основанием догматических противоречий, его основания чисто политического внешнего характера. Но поддержав этот политический раскол Константинопольский патриарх, вдруг заявил о своих претензиях на главенствующую роль в Православии. Т.е., проще говоря, он объявил себя Папой Константинопольским, а всех остальных иерархов поместных Церквей поставил в ранг кардиналов, требуя от них беспрекословного подчинения своей воле.
Вот уж воистину: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Лк.16:10.
Выдвинув такое требование патриарх Константинополя самым грубейшим образом пошел против Догматических основ Православия, ибо это противоречит принципу Соборности Православной Церкви. Т.е. мы – православные христиане – этим и отличаемся от Католической Церкви, что Глава нашей Церкви Иисус Христос, а не человек, имеющий церковный сан. Все же ключевые вопросы жизни Православной Церкви испокон веков решались соборно, т.е. так, как это заповедали нам святые апостолы, показав пример еще в 49 году нашей эры, проведя первый Апостольский Собор.
Патриарх Варфоломей пошел на прямое нарушение Догмата о Соборности, который содержится в Символе Веры: «Верую… Во единую соборную и апостольскую Церковь»(с), принятый Церковью еще в четвертом веке по Р.Х. и который уже шестнадцать веков мы поем на каждой Литургии.
С сожалением мы можем констатировать, что политики, сделав ставку на человеческую природу, не ошиблись. Деньги и тщеславие победили. Церковь проиграла. Раскол состоялся.
Происходящее в мировом Православии, конечно же, трагично, но закономерно. Еще две тысячи лет тому назад Сам Спаситель говорил нам об этом: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» Лк.18:8.
Все меньше остается истинно верующих православных христиан и к концу времен их не останется почти вовсе. Об этом говорил тогда Спаситель, сожалея о неизбежном исчезновении веры на земле.
И вот как один из Его апостолов высказался о людях, подобных патриархам Константинопольскому и Александрийскому и тем, кто сегодня вершит раскол в Православной Церкви: «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей» Иуд.1:4; 1:11. Идут они путем братоубийства, разжигая в своих душах те же чувства, которые горели в Каине, когда он убивал брата своего Авеля.
И хоть происходящее вполне закономерно, хоть оно вписывается в рамки пророчества о том, что вера неизбежно оскудеет на земле, горе тем людям, которые ради мзды и тщеславия, вовлекают православных христиан в раскол, и разрушают единство Православной Христовой Церкви. Суд им уже вынесен Самим Иисусом Христом: «Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» Лк.17:1.
Так же было и с другим предательством, когда Иуда Искариот предал Иисуса. Заранее зная, что Иуда Его предаст, Господь так высказался о нем: «Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться» Мф.26:23.
У Иуды оказалось много последователей.
Дух творит себе формы, и этот дух злобы поднебесной, который сегодня так яростно атакует Церковь Христову, создает форму противостояния.
Умышленно, или в силу естественных процессов, для того, чтобы и в самом деле начать войну или не думая об этом, те силы, которые сегодня стоят за раскольниками готовят почву для начала серьезной войны.
Раскол проходит по нашей территории, и если дойдет до гражданского конфликта, резать друг друга будут украинцы не только по признаку «за Москву» или «против», но и с четким убеждением, что убивая очередного «москаля» или «хохла», убивающий совершает богоугодное дело, воюя за истинную (в его понимании) веру.
Все, как всегда. Сумасшедшее колесо истории вертится.

Василий Александрович Волга

Заявление Священного Синода УПЦ касательно последних событий в сфере межправославных отношений

Пятница, 06.12.2019 14:09
ЗАЯВЛЕНИЕ
Священного Синода Украинской Православной Церкви
от 6 декабря 2019 года
Священный Синод Украинской Православной Церкви, обсудив последние события в сфере межправославных отношений, заявляет:
  1. Вынуждены констатировать, что в результате антиканонических действий Константинопольского Патриархата в Украине, а также в связи с принятием в общение Предстоятелями Элладской и Александрийской Православных Церквей раскольнической «Православной Церкви Украины», ситуация в мировом Православии значительно ухудшилась, и разделение между Поместными Православными Церквами углубилось не только на административном, но и на духовном уровне — то есть на уровне общения в Таинствах.
  2. Стало очевидным, что этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, но касается всего мирового Православия — всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Эта проблема имеет не административный, а экклезиологический характер. Наружу вышла новая концепция первенства Константинопольского Патриарха как «первого без равных» в мировом Православии, которого никогда не знала Православная Церковь, и фактически является нарушением принципа соборности Церкви и следствием неправильного понимания природы Церкви вообще и роли отдельной Поместной Церкви в Теле Церкви Христовой в частности. Кроме того, Константинопольский Патриархат начал допускать к сослужению лиц, не имеющих священного сана, что является кощунством и надругательством над Евхаристией.
  3. Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали раскольников, является не злоупотреблением Евхаристией или тем более шантажом Евхаристией, как некоторые иногда говорит, а наоборот является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности Церкви. Ведь Господь наш Иисус Христос, по слову святого апостола Павла, «возлюбил Церковь и предал Себя за нее …чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27).
  4. Именно по этим причинам ложными и манипуляционными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми, кто вступил в общение с не раскаявшимся раскольниками. На самом деле мы отстаиваем чистоту канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая «церковь», основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе Кровию Своею (см. Деян. 20:28).
  5. Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим, принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквях, не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с раскольниками соучастием в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?
  6. Считаем, что единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов. Осознавая все сложности, связанные с созывом такого Всеправославного совещания, другого выхода из кризисной ситуации мы пока не видим. Поэтому приветствуем инициативу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III о созыве Всеправославного собрания в Иордании. В тяжелые времена истории нашей Церкви уже был случай помощи Иерусалимского Патриархата, когда в 1620 году Патриарх Иерусалимский Феофан в Киеве возобновил православную иерархию на замену ушедших в унию под давлением тогдашней польско-литовской власти. Одобряем, благодарим и с надеждой смотрим на подобные призывы к Всеправославному совещанию от Предстоятелей и иерархов других Поместных Православных Церквей, которые начали все чаще и сильнее звучать в течение последнего времени.
  7. Констатируем, что к сожалению, в жизнь мирового Православия начали грубо вмешиваться геополитические и политические факторы. В результате отдельные Поместные Церкви начали принимать свои церковные решения под влиянием этих факторов вопреки церковным канонам и многовековой традиции Церкви. Мы понимаем, что каждая Поместная Церковь совершает свое служение в рамках того или иного государства, а иногда и нескольких или многих государств. Часто тот или иной православный народ исторически очень тесно связан как с собственным государством, так и со своей Поместной Церковью. Однако, по нашему глубокому убеждению, каждая Поместная Церковь в своем служении Богу должна быть выше чем национальные, государственные или политические границы и интересы и не поддаваться внешнему давлению, помня, что Царство Божие, которое мы проповедуем, есть не от мира сего (см. Ин. 18:36). Если каждая Поместная Церковь будет ассоциировать себя исключительно с интересами собственного государства, то мировое Православие не сможет быть единым, ведь бывает, что государства конфликтуют или воюют между собой, но Церковь должна сохранять единство и примирять людей, а не становиться стороной или средством противостояния. Выражаем надежду, что Святая Православная Церковь с помощью Божией найдет силы преодолеть эти вызовы и сохранить свое единство, поднявшись выше национальных и государственных границ и интересов, ведь во Христе нет «ни эллина, ни иудея …варвара, скифа, …но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).
  8. Обращаемся к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам нашей Украинской Православной Церкви. Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть, как говорил об этом светлой памяти Митрополит Киевский и всея Украины Владимир: «Со Христом не бывает самоизоляции». Фактически, сегодня наша Украинская Православная Церковь, переживая различные испытания, отстаивает единство всего мирового Православия. Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь, берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю Божию. Помните, что не люди управляют Церковью, а Сам Господь. Будем же молиться, чтобы Господь Духом Своим Святым исправил все ошибки человеческие, очистил нас от всякой скверны и спас души наши!
Напомним, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и согласно решению Священного Синода от 6 декабря 2019 года (Журналы №28, №29), в воскресенье, 8 декабря, в поддержку миротворческих инициатив Украинского государства по урегулированию конфликта на Донбассе, во всех храмах епархии УПЦ будут возносить за богослужением сугубые молитвы об успешной реализации миротворческого процесса и наступлению мира на востоке Украины. Также после богослужения будет произнесен текст Заявления Священного Синода Украинской Православной Церкви. Источник
Автор публикации: Снежана Аэндо
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
код вконтакте
код фейсбук
по просмотрам по комментариям