Опубликовано: 13 сентябрь 2019 г.

В Крыму астроном Борисов первым в мире открыл комету, пришедшую из-за пределов Солнечной системы

Сотрудник Крымской астрономической станции Государственного астрономического института им. Штернберга МГУ Геннадий Борисов впервые в истории открыл первую межзвездную комету. Открытие подтверждено Центром малых планет (ЦМП) Международного астрономического союза (МАС). ЦМП присвоил новому объекту имя открывшего его астронома - C/2019 Q4 (Borisov).
Параметры движения кометы диаметром около 20 км указывают, что она имеет межзвездное происхождение и прилетела из-за пределов Солнечной системы. Объект движется со скорость 30 километров в секунду по гиперболической траектории с эксцентриситетом орбиты около 3, а его наклон к плоскости эклиптики достигает 57 градусов.Это может означать, что объект пришел в Солнечную систему из-за ее пределов. В таком случае комета является вторым в истории после астероида Оумуамуа обнаруженным межзвездным объектом и первой известной науке межзвездной кометой.
Открытие было сделано с помощью 0,65-м телескопа, сконструированного самим Геннадием Борисовым. В момент открытия комета находилась в созвездии Кассиопеи и обладала блеском 18 звездных величин. Комета достигнет максимального сближения с Солнцем в декабре 2019 года или в январе 2020 года и пройдет на расстоянии около одной астрономической единицы от Земли и двух астрономических единиц от Солнца.

Республика Крым, Южный федеральный округ