Опубликовано: 06 ноябрь 2018 г.

"Феликс Дзержинский": самый мощный грузовой паровоз



Федя, Федюк, наконец, просто Феликс – так любя называли первый мощный магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1  «Феликс Дзержинский». Производили паровозы данного типа на Луганском паровозостроительном заводе с 1931 по 1941 гг. Возрастающая индустриализация Советского Союза повлекла за собой увеличение объема грузоперевозок в стране. Железнодорожный транспорт, а особенно «Феликс Дзержинский», помог справиться со сложившейся ситуацией. Паровоз нового поколения, в котором применено множество нововведений, был спроектирован за рекордно короткий срок - 170 дней.



Обслуживая важнейшее грузовые направления и имея самую высокую силу тяги, «Феликс» стал паровозом номер 1. Опыт, полученный при его проектировании, использовали в дальнейшем при создании следующих советских паровозов. Впоследствии значительное количество "Феликсов" поступило и на железные дороги Китайской Народной Республики.

Автор публикации: Светлана Харитонова
Просмотров: 709
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:
код вконтакте
код фейсбук
по просмотрам по комментариям