По рельсам и по шпалам пошла Россия наша


Современный мир полон новых «железных коней»: автобусов, машин, мотоциклов, троллейбусов…  А еще век назад основным видом городского транспорта оставалась конка. Городские власти столицы - Санкт-Петербурга - стали задумываться об введении нового средства передвижения.  По всей России уже функционировали вагоны на электрической тяге. Но в столице с этим делом было трудно из-за сопротивления владельцев коночных парков. Проект эксплуатации наземного транспорта был готов уже 1904 году, а в 1907 году состоялся запуск первого трамвая, который следовал по маршруту от Адмиралтейства по Конногвардейскому бульвару, через Благовещенский мост до пересечения 8-й линии с Большим проспектом Васильевского острова. 


Были созданы правила, регулирующие дорожное движение и трамвайная столица заработала полным ходом. Сначала места в трамваях делились по классам: чем выше класс тем дороже билет, но через некоторое время от такой системы отказались и ввели единую цену на проезд – 5 копеек за зону. Позднее и эту систему упразднили. Но в начале кондукторы должны были иметь прекрасную память и здоровье: они должны помнить кому какой билет продали, сколько зон оплатил товарищ и т.д. Зимой приходилось работать почти на улице  – стоять на ступенях, чтобы не залезли «зайцы». Новый  транспорт полюбился горожанам и приносил городской казне немаленькую прибыль.


Комментарии (0)

Оставить комментарий