Чудесное рядом. Маленькая ирландка...


Вечерний путь с работы домой.
Дорога моя лежит через огромный парк. Странно, но даже в это позднее время и несмотря на то, что многие люди сейчас предпочитают оставаться дома, парк далеко не пустой. Там и гуляющие со своими питомцами, и подростки, и родители с детьми. И, как я смогла увидеть, даже влюбленные пары.
Коротко останавливаюсь и вдыхаю уже по-настоящему весенний воздух...
Вдруг позади меня слышен тихий звук моторчика. Вот буквально, как в книжке Астрид Линдгрен... Не хватает только слов: Привет, малыш! Я Карлсон!
Оборачиваюсь... и вижу. Я вижу молодую девушку в инвалидной коляске. Но... я никогда в жизни не видела такую коляску! Это не коляска, это почти машина. Стильная, гоночная, изящная.
С тихим жужжанием она проносится мимо меня, мигая голубыми огоньками - видимо, чтобы машины ее видели. А в свете этих огоньков светятся и искрятся невероятной красоты волосы... золотые, взлетающие густыми завитушками.
Не может быть... эти волосы, это пламя я не спутаю ни с чем. Это же моя "маленькая ирландка"!
Около двух лет назад...
Центр Москвы. Шумная, людная улица. Час-пик... Бреду с работы домой, усталая, полусонная.
Подхожу к пешеходному переходу.
Машин тьма, ведь все возвращаются с работы. Вереница разноцветных, разномарочных автомобилей заставляет буквально рябить в глазах. И, в то же время, их огоньки, сверкающие разными цветами в сумерках наступающего вечера, почти погружают тебя в состояние транса. Как и мелодичные, ритмичные гудки, когда водители время от времени напоминают друг другу, что зеленый. Видимо, и они в состоянии полудрёма.
Рядом со мной, на тротуаре, ожидая сигнала светофора, стоят мама с дочкой лет десяти. Девочка в инвалидной коляске. Коляска старенькая, хлипкая - это я вижу даже в сумеречном свете. И мама одета простенько, хоть и очень опрятно.
А девочка... она такая красивая, словно сошла с картинки детского журнала. Золотисто-рыжие, словно полыхающие в лучах заходящего солнца, густые, вьющиеся волосы. Серые, пушистые глаза. Невероятно белое, украшенное несколькими веснушками, точеное личико и нежно-розовый почти прозрачный, как утренняя зорька, румянец на худеньких щечках...
Извините, что так поэтично, но именно эти ассоциации пролетают у меня за те несколько секунд, что я смотрю на девочку. И в голове тут же возникает "маленькая ирландка"...
Повернувшись к маме, моя ирландка улыбается ей и что-то тихо говорит - из-за шума моторов я не разбираю, что именно. Улыбка обнажает белые зубки. Правда, верхние чуть наползают один на другой, но это скорее даже добавляет моей девочке определённую "изюминку".
Мама тоже невероятно красивая, чадо явно в нее. Та же полупрозрачная, белая кожа, те же пушистые глаза. Только разве что волосы темнее, цвета бронзы. Однако на лице еще молодой женщины лежит печать усталости. Видно, что ей непросто.
Светофор даёт "зеленый" и одновременно начинает "пипикать". Мама резким движением спускает коляску на проезжую часть... Нет! Одно колесо опускается, а второе со скрежетом, от которого мне становится не по себе, отлетает. Отлетает... и со звоном катится на расстояние нескольких метров. А потом еще какое-то время не может угомониться и вибрирует об асфальт...
На мгновение наступает тишина, почти вакуум - во всяком случае, у меня такое ощущение. Конечно, и машины гудят дальше, и люди спешат мимо. Но время для меня останавливается, и всё вокруг словно размыто... отчётливо я вижу только побледневшее лицо женщины и растерянные глаза девочки. И постепенно останавливающееся колесо на дороге. Всё словно в замедленной съемке...
Так проходит несколько секунд.
Внезапно меня выбивает из этого кошмарного транса дверь машины, стоящей прямо перед светофором. Она так резко открывается, что я еле успеваю отскочить. Из нее выскакивает высокий, черноволосый мужчина, на вид середина сороковника.
Машина невероятно "крутая", вымытая, сверкающая, Я, правда, не вижу марку - фонарь отсвечивает на нее... Но это явно нечто очень дорогое, да еще и с тонированными стеклами, не позволяющими заглянуть внутрь.
Мужчина кидается к коляске, легко, словно это не громоздкое, разваливающееся устройство, а пушинка, поднимает ее вместе с девочкой и переносит на тротуар. Что-то тихо спрашивает у мамы. И... неожиданно залезает во внутренний карман, достаёт пачку - именно пачку! - купюр.
Всё это происходит так быстро, что я не успеваю осознать, что именно происходит. Видимо, мама девочки чувствует то же самое...
Одновременно с деньгами, мужчина достает мобильный телефон, коротко звонит кому-то, потом оборачивается к женщине. Слышу фразу:
- Ждите, они сейчас приедут и всё уладят. Новая коляска, модель выберите сами. И не стесняйтесь, выбирайте... хорошую. Если будут вопросы, пусть звонят мне. А это просто Вам. Извините, больше у меня нет. Удачи Вам.
Он говорит внешне сухо и трезво, прямо по-деловому... но я то вижу, как блестят его глаза и слышу прерывистое дыхание.
Он сует маме малышки всю пачку денег в руки, не обращая внимания на ее робкие возражения.
- У меня нет времени, простите, спешу. Да, меня зовут Марк. И перестаньте возражать. Просто у меня тоже была дочь...
С этими словами он запрыгивает в машину. Через мгновение загорается зеленый свет для автомобилистов, и его иномарка растворяется в потоке разноцветных огоньков и разно-тональных гудков...
Мой автобус подходит, мне пора бежать. Хоть и так не хочется... не хочется расставаться с солнечной "маленькой ирландкой". Но надо.
Однако на душе, вместо свинцовой усталости, теперь тепло... А вокруг будто не холодный март, а чистый, солнечный, теплый и нежный май. И что-то мне подсказывает, что у солнечной малышки с зубками "набекрень" будет новая, чудная коляска.
И вот это что-то... оно сбылось. У малышки, которая постепенно превратилась в милую "почти девушку", причём такую же красивую, как
два года назад, на самом деле новая, прекрасная коляска...
И очень хочется сказать спасибо этому неизвестному, высокому, сбежавшему Марку... герою из "крутой" иномарки. Пока у нас есть такие люди, сколько бы их ни было, у нас есть будущее. У мира есть будущее. И я уверена, что "Марков" гораздо больше, чем мы можем увидеть...
С новым днём, Друзья!
Всё будет хорошо. Всё пройдёт, образуется. Обязательно.


Жанна Таль

Комментарии (0)

Оставить комментарий