В ДНР подняли вопрос о тайных тюрьмах СБУ на презентации книги «90 дней в плену»


Сегодня состоялась пресс – конференция донецкой журналистки Елены Блохи, которую в августе 2014 арестовали сотрудники СБУ обвинив в содействии террористической организации «Донецкая Народная Республика»  и это при том, что ни одной страной террористической организацией ДНР признана не была.

Она презентовала в ДАН свою книгу «90 дней в плену». Будучи в плену журналистка в тайной тюрьме СБУ начала писать дневник, и записывать все, что с ней происходило. «90 дней в плену»  можно с уверенностью назвать документальным подтверждением существования тайных тюрем СБУ и преступлений Украины против собственного населения.

Елена Владимировна показала присутствующим документы, которые также вошли в ее книгу. Это и том уголовного дела, и календарь, который она расчертила от руки для себя, чтобы не потеряться во времени. Елена Блоха подчеркнула, что ни часов, ни календаря в камере не было.

«Здесь (в уголовном деле) есть выдержки с сайта, на котором в тот момент я работала главным редактором. Из-за того, что в своей газете, на своем сайте я писала новости о Донецкой Народной Республике, меня посчитали террористом. Ребята, коллеги, давайте говорить откровенно, что нужно было? Уехать? Что бы было, если все просто встали и уехали? Причем на тот момент рейтинг сайта муниципальной газеты резко вырос, потому что информации на тот момент было очень мало, наш портал каждый день давали людям информацию. Мы это делали не для себя, а чтобы весь мир знал правду о том, что у нас происходит. В чем собственно меня и обвиняли, вменяя в вину, по сути, журналистскую деятельность», — сказала Елена Владимировна, демонстрируя присутствующим постановление суда. 


Это произведение не имеет аналогов, поскольку писалось в местах тюремного заключения, долго, кропотливо. Как рассказывает журналистка, она   исписала пачку бумаги и девять ручек. «90 дней в плену» - дневник бесконечной боли, но не отчаяния. Ведь где-то за стенами тюрьмы кипит борьба за справедливость и светлое будущее.

 В самом произведении читатель не только проживет отрезок жизни автора, но и жизнь тех людей, которые были рядом с ним. Журналистке удается описать мельчайшие подробности жизни в тюрьме СБУ изнутри и каждого, с кем она имела на тот момент дело, как  заключенных, так и надсмотрщиков. Причем, как оказалось, всегда есть достойные люди с той стороны решетки и не достойные с этой. Два следователя из трех отказались вести дело Елены Блохи после личного общения, осмыслив всю абсурдность предъявляемых обвинений.

«Знаете, есть такой интересный момент, за три месяца пребывания там, надзиратели имели возможность со мной общаться и многое обсуждать. Когда я уже шла на обмен, некоторые говорили: «Ну вот все. Все теперь у вас будет хорошо. Вы уже едете домой.» С людьми можно найти общий язык, но на данном этапе мы находимся по разные стороны баррикад», — рассказывает Елена Владимировна. 

Будет уместным сравнение  «90 дней в плену» с книгой Юлиуса Фучика «Репортаж с петлей на шее». Очень похожие истории, только в отличии от Юлиуса, Елене Блохе удалось остаться в живых и вернуться в Донецк.

«Конечно, рукопись представляла для меня самую большую ценность, и я старалась не отпускать ее от себя ни на одну секунду», — делится автор. 

Будет правильным акцентировать внимание на том, что отчетов ООН о вопиющих нарушениях прав человека оказалось недостаточно для того, чтобы обратить внимание мировой общественности на эту проблему. С каждым годом жертв украинского беспощадного кровавого режима становится все больше. 

Сегодня в Донецке состоялась пресс-конференция автора книги "90 дней в плену". Эта книга основана на реальных событиях. Как по мне « 90 дней в плену» – повод для дальнейших политических шагов, направленных на привлечение внимания и обсуждения в мировом сообществе проблемы военнопленных и незаконно удерживаемых граждан силовыми подразделениями Украины, защиты их прав, юридического очищения и полной амнистии. 
Двое жителей Одессы Денис Хитров и Валерий Пикалов рассказали на мероприятии о годах заключения в СБУ. Истории донецкого журналиста и украинских военных объединяет причина, по которой они были арестованы.
Как и Елена, Денис и Валерий не разделяют по настоящее время позицию Украины в отношении Донбасса.
Валерий Пикалов рассказал, что поменял свое отношение событиям на Украине после пожара в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая 2014 года и после этого сотрудники СБУ взяли его «на карандаш».



«Уже тогда инакомыслящих людей начали преследовать СБУ. Прием со стороны украинских спецслужб был жесткий, нас принимало спецподразделение «Альфа». В дальнейшем прямого физического воздействия на меня не оказывалось, в основном это – психологическое воздействие. Было предложение, чтобы я с ними сотрудничал. Мне предлагали дать показания против Дениса и других задержанных знакомых, после чего СБУ мне гарантировало свободу. На что я не согласился, у меня есть свое мнение о происходящем в стране, и я его не собираюсь менять», – отметил  Валерий Пикалов.



«В марте 2017 я был обвинен в шпионаже на РФ. После полугодичного пребывания в следственном изоляторе СБУ, мы (вместе с Валерием Пикаловым) были отправлены в Одессу для рассмотрения дела в суде. С декабря 2017 года по август 2019 года рассмотрение дела не продвинулось ни на сантиметр. Нам еще можно сказать повезло, мы пробыли в местах заключения 2,5 года, по сравнению с теми, кто сидел по пять–шесть лет», – рассказывает Денис Хитров.
Не смотря на пройденные круги ада, бывшие пленные уверенно и особо не раздумывая, ответили журналистам, что если бы время повернулось вспять, они бы не поменяли своих убеждений. 
Как по мне « 90 дней в плену» – повод для дальнейших политических шагов, направленных на привлечение внимания и обсуждения в мировом сообществе проблемы военнопленных и незаконно удерживаемых граждан силовыми подразделениями Украины, защиты их прав, юридического очищения и полной амнистии.  

Комментарии (0)

Оставить комментарий